Методические рекомендации по разработке бизнес-плана для начинающих предпринимателей

На основе приведенных критериев можно провести сравнительный анализ отраслей, в которых работают предприятия фирмы, в целях оценки риска, их потенциальной прибыльности и выявить, насколько существующая в фирме деловая стратегия соответствует возможностям и специфике хозяйствования в этих отраслях. Анализ портфеля продукции Анализ портфеля продукции дает наглядное представление о том, как отдельные части бизнеса связаны между собой. Слово"портфель" применяется для того, чтобы показать, что портфель, как единое целое, существенно отличается от суммы его составляющих и гораздо важнее для фирмы, чем состояние его отдельных частей. С помощью анализа портфеля продукции могут быть сбалансированы такие важные факторы бизнеса, как доходы и расходы, риск, инвестиции, сменяемость продукции и т. С анализа портфеля продукции и начинается процесс стратегического планирования. На основе его анализа дается комплексная оценка всех функциональных стратегий. Следует подчеркнуть, что при локальной оценке каждой функциональной стратегии без связи с другими невозможно выявить причины их низкой эффективности, поскольку они часто замыкаются сами на себя. Комплексный анализ выявляет их граничные области, взаимные интересы, противоречия и позволяет в конечном счете согласовать их цели с конечными целями фирмы.

В Минкомсвязи разработали методичку по цифровым стратегиям для госкомпаний

Настоящие Методические рекомендации включают следующие разделы: Типовая примерная программа реформы предприятия; . Методические рекомендации по разработке снабженческо - сбытовой политики предприятия; . Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятия; .

Карагулян Е. А. Методические рекомендации для субъектов малого и сред- .. В ходе разработки стратегии по выходу на внешний рынок определяются .

Анализируются также закономерности и проблемы расселения, формирования и развития населенных пунктов на территории муниципального образования. При проведении анализа инвестиционной привлекательности муниципального образования требуется выявить ключевые проблемы в использовании его инвестиционного потенциала, оценить наиболее сильные конкурентные преимущества в привлечении инвестиций в основной капитал.

Комплексный анализ социально-экономического положения муниципального образования включает оценку его производственно-экономического потенциала, что предполагает выявление ключевых проблем развития основных отраслевых комплексов, занимающих ведущие позиции в экономике муниципального образования. В рамках развернутого анализа производственной сферы для каждого отраслевого комплекса выполняются исследование конкурентоспособности продукции, потенциала развития, оценка внешних и внутренних рынков.

Состав отраслевых комплексов, подлежащих рассмотрению в рамках Стратегии, для каждого муниципального образования определяется в индивидуальном порядке на основании сравнительной оценки современной роли того или иного комплекса отрасли, сферы деятельности в социально-экономическом развитии и перспектив конкурентоспособного развития, включающей оценку ресурсов, потенциала, возможностей и рисков его развития в муниципальном образовании.

В перечень отраслевых комплексов, подлежащих рассмотрению в рамках Стратегии, для каждого муниципального образования могут входить, например: Использование -анализа позволяет выявить сильные и слабые стороны отрасли, а также угрозы и возможности для развития, возникновение которых вероятно в прогнозируемом периоде. В результате анализа должна быть дана оценка степени реализации потенциала отраслевого комплекса с учетом особенностей его территориального размещения и выявлены те конкурентные преимущества комплекса, которые в настоящее время используются недостаточно.

Комплексный анализ экономического развития муниципального образования предполагает также выполнение анализа современного состояния различных видов инфраструктуры: На основе выполненного анализа современного состояния транспортной, энергетической и информационно-коммуникационной инфраструктуры производится оценка транспортно-инфраструктурного потенциала муниципального образования. В случае размещения на территории муниципального образования научной и инновационной инфраструктуры необходимо в ходе анализа провести оценку потенциала научно-инновационной сферы.

Оценка научно-инновационного потенциала муниципального образования включает анализ состояния сферы высшего образования, отраслевых научно-исследовательских организаций и академической науки, приоритетные направления их развития, эффективность взаимодействия с бизнес-структурами, с органами власти, а также с производственными организациями и предприятиями реального сектора экономики. Комплексный анализ эффективности функционирования существующей инновационной инфраструктуры, в том числе с учетом ее основных преимуществ и слабых сторон, включает оценку таких ее элементов, как бизнес-инкубаторы, технопарки, технологические платформы, инновационно-технологические центры и др.

Разработка технического задания на разработку стратегии 1. Анализ внутренней и внешней среды и оценка рисков 1. Анализ внешней среды предприятия 1. Анализ внутренней среды предприятия 1. Определение цели развития предприятия, в том числе с учетом проведенного анализа внутренней и внешней среды и оценки рисков 2. Формализация миссии предприятия, разработка стратегической карты 3.

Методические рекомендации по оформлению курсовой работы.. 5. . дации по разработке этой стратегии или дать предложения по совершенство- .. Основы бизнес-анализа [Текст]: учебное пособие / ФГБОУ ВПО.

На этой основе определены основные стратегии инновационного развития региона и предложены инструменты и механизмы их реализации Ключевые слова: Поэтому акценты органов государственного аудита направлены не только на правильность и целесообразность формирования и использования публичных ресурсов, но и на конечные результаты управления публичными ресурсами, на качество проработки стратегий социально-экономического развития регионов, их перспективность и результативность.

Несмотря на то, что в различные периоды развития экономики существовали различные стратегии развития регионов, цель их заключалась в обеспечении экономического и социального процветания населения на определенной территории [4]. При наличии неизменной цели пути ее достижения и факторы внешней среды существенно изменились. При выборе стратегических направлений развития регионов целесообразно применение дифференцированного подхода, который обусловлен высокой дифференциацией регионов по существующему уровню развития и потенциалу.

Одинаковых регионов нет, есть давно освоенные и недавно освоенные, есть центральные и периферийные, есть такие, где численность населения растет, и есть те, где сокращается, в одних преобладает численность населения старших возрастных групп, в других высок удельный вес молодежи и т. Регионы отличаются по уровню насыщенности производительными силами, социальной структуре, наличию сырьевой базы и полезных ископаемых, расстоянию от высокоразвитых промышленных культурных и столичных центров. Так, например одна только Тюменская область вместе с автономными округами произвела в г.

Ведущими российскими учеными, занимающимися проблемами регионального развития, до настоящего времени не разработана единая классификация регионов. Множество подходов к анализу региональных проблем, самого понятия региона и его функций определило наличие огромного числа классификаций регионов. Классифицировать регионы можно по источникам основной специализации производства, например: Самая распространенная классификация — по одному признаку: Существуют более сложные классификации — по совокупности трех признаков:

Стратегическое планирование фирмы. Автор: Салов А.Н., редактор: в авторской редакции

Важно отметить, что впервые в большинстве регионов предпринимается попытка выйти за рамки системы бюрократического производства программных документов и вовлечь в этот процесс самоорганизуемые сообщества: Нынешний процесс создания стратегий по-своему уникален. Документы, возникающие в результате мозговых штурмов или общественных дискуссий, служат богатым материалом для складывающейся практики регионального стратегического планирования.

дальнейшей ее доработки до методических рекомендаций, лировании генеральной стратегии и разработке бизнес-проектов, планов и про- грамм по.

Деятельность бизнес-системы связана с постоянным обменом с внешней средой. Этот обмен происходит как в форме денежных средств, так и материальных и немате-риальных потоков: Выраженная через универсальный измеритель — деньги — стоимость этого обмена образует потоки капитала. То есть, под капиталом мы будем понимать имущество, финансовые, материальные и нематериальные активы, выраженные в денежной форме. Количество капитала в бизнес-системе может изменяться только в результате его прибыли или убыли во внешнюю среду.

В исходном состоянии капитал основателя бизнеса передается бизнес-системе, определяя ее стартовые возможности производить ценность. Для создания ценности бизнес-система сама потребляет ценности — сырье и материалы, компоненты производства и технологические механизмы, оплачивает наемный труд. Приобретение ресурсов и механизмов не приводит к изменению размера капитала — изменяется только его форма.

Наличие системы общественного регулирования в виде государственной налоговой системы определяет расходование части капитала на покрытие, например, налога на имущество — налога на обладание одной из форм капитала. Таким образом, в системе возникают постоянные издержки, связанные с постоянным во времени и независящем от количества произведенной ценности оттоком капитала.

Минкомсвязь составила для госкомпаний методичку по цифровым стратегиям

Все фото 8 Октября Росимущество при поддержке Экспертного совета при Правительстве планирует в году суммировать методические рекомендации по разработке долгосрочных программ развития и показателей эффективности. Такое предложение прозвучало на семинаре, организованном под эгидой Открытого правительства 8 октября для представителей менеджмента предприятий оборонно-промышленного комплекса. Цель такого семинара — разъяснение целей, структуры документов, необходимых показателей эффективности, демонстрация лучших и худших практик госкомпаний гражданского сектора и так далее.

Методические рекомендации для эмитентов по подготовке IPO. автор: Разработка стратегии выхода предприятия на рынок ценных бумаг Выявление конфигурации бизнеса, который будут выводить на рынок;.

Примеры стратегических целей инвестиционного развития муниципального образования: Департамент инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края. При выборе стратегических целей важно сделать акцент на те из них, которые способны принести максимальный положительный эффект для муниципального образования. Каждая стратегическая цель должна иметь обоснование, предпосылки и возможные ограничения. В частности, при разработке стратегий инвестиционного развития муниципальных районов Ярославской ТПП в обязательном порядке реализуется базовый принцип устойчивого развития.

Во время работы в Угличском районе Ярославской области специалисты палаты впервые обосновали применение перспективных технологий в реализации стратегических решений, опробированных в мировой и российской практике: Как правило, стратегические цели должны способствовать реализации конкурентных преимуществ муниципального образования.

Цифровая методичка

Титульный лист бизнес-плана является визитной карточкой бизнес-проекта и его разработчиков. Важно дать проекту краткое, лаконичное до знаков название. Хорошее название должно соответствовать роду деятельности. Следовательно, содержит информацию не только по названию проекта, но и краткую аннотацию сути проекта и его роли в развитии стратегической зоны хозяйствования, выбранной руководством фирмы. Аннотация включает информацию о разработчиках проекта, сфере бизнеса, сроках начала и окончания реализации проекта.

Методические рекомендации по разработке снабженческо-сбытовой политики Основные элементы и этапы разработки ценовой политики и стратегии Организация разработки бизнес - планов · Оценка коммерческой и.

Экономическая политика региональных органов власти Анализ экономической политики на региональном уровне с точки зрения оценки состояния делового климата необходим для определения его возможных воздействий на развитие малого предпринимательства. Индикатором в выявлении мер воздействия со стороны региональных органов власти и управления может служить степень регулирования цен на товары и услуги, анализ их решений и действий с точки зрения реализации равных прав и возможностей для развития всех групп хозяйствующих субъектов и секторов экономики.

Социально-политическая обстановка В этом разделе дается общая характеристика социально-политического климата, сложившегося в регионе, под углом зрения отношения населения к хозяйственной реформе, предпринимательству и государственной политике поддержки малого бизнеса. Степень политической нестабильности анализируется по следующим группам показателей: Органами государственной статистики собираются и публикуются данные о числе МП и количестве работающих на них как постоянно так и временно.

Кроме того, отслеживаются такие экономические показатели деятельности МП, как объем произведенной продукции, валовой доход, балансовая прибыль. Все данные предоставляются в разрезе отраслей и форм собственности. Таким образом, анализ данных государственной статистики по малому предпринимательству позволяет оценить его концентрацию в регионе как по числу предприятий, так и по числу занятых, выявить отраслевую структуру и сопоставить, в какой степени выявленные характеристики МП соответствуют общероссийским тенденциям и тому уровню, который сложился в развитых рыночных экономиках.

Разработка стратегии Шалинского ГО до 2035 года

Источники финансирования — наименее рискованный источник это собственный капитал компании собственные средства вуза ; Структура затрат — максимальное использование предельных издержек сокращает финансовый риск. Задачи, которые могут быть поставлены для решения в данном аспекте: Анализ указывает на то, что разработку и мониторинг конкурентных стратегий целесообразнее осуществлять на уровне бизнес единиц, чем на общекорпоративном уровне, поскольку для больших диверсифицированных организаций, к которым, по мнению автора диссертационного исследования, относится государственный вуз, попытка сравнить доли рынка и отраслевые темпы роста в целом по организации может оказаться бессмысленной [81, С.

Целью разработки Методических рекомендаций является власти, научного и бизнес-сообщества, общественных организаций (при.

Отраслевая стратегия развития, утвержденная соответствующим федеральным органом исполнительной власти или Правительством Российской Федерации, и иных документов, определяющих развитие соответствующей отрасли указы Президента Российской Федерации, государственные программы, федеральные целевые программы, стратегии развития смежных отраслей и т.

Анализ рисков Выводы 2. Определение цели развития предприятия с учетом проведенного анализа внутренней и внешней среды и оценки рисков Утверждённые цели предприятия конкретные, измеримые, по периодам планирования на интервал планирования, включая планы по доходной части реализация, валовая прибыль, чистая прибыль , включая цели в сфере экологии, энергоэффективности и социальной ответственности 3.

Мероприятия производственные, инвестиционные, финансовые, управленческие, кадровые, инновационные , необходимые для достижения целей стратегии развития в планируемые сроки Укрупнённый план мероприятий 5. Информация о финансовом и ресурсном обеспечении стратегии развития Баланс на дату начала планирования с расшифровками статей Подробное описание ресурсов: План мероприятий по реализации стратегии развития Подробный план мероприятий с целями, датами, планируемыми результатами, ответственными, требуемыми ресурсами с разбивкой на 6.

Результат независимой оценки технологического уровня предприятия Результат энергетического обследования Результат экологического обследования 6. Инвестиционные и финансовые мероприятия. Планы по приобретению и продаже крупных активов, акций долей в других организациях, а также мероприятия по созданию учреждению организаций 6. Система мотивации на достижение установленных стратегических целей Документ, устанавливающий перечень ключевых показателей эффективности КПЭ и их целевые значения в том числе КПЭ, отражающие реализацию программ инновационного развития Положение о вознаграждениях руководства.

Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса

Электронный источник Смирнова, Е. Обоснована необходимость использования модификации в качестве инструмента адаптации систем планирования промышленных предприятий к условиям рыночной экономики. Определены целевые ориентиры модификации и отдельные инструменты их реализации. Выделены этапы развития системы планирования в условиях административно-командной и рыночной экономики.

Экономический анализ [Электронный ресурс]:

Методические рекомендации по разработке комплексного Плана территориального его развития для принятия оперативных управленческих и бизнес-решений. 2) Стратегии социально- экономического развития поселений.

Матрица обладает замечательным свойством, ее можно представить в виде бесконечного сходящегося ряда: Но в практических расчетах матричный ряд сходится очень быстро, поэтому достаточно рассчитать пропорции между производством и переработкой сельхозпродукции, крупным и малым бизнесом, отраслями инфраструктуры и другими секторами экономики. Учет взаимосвязей между секторами особенно важен для моногородов, для планирования производственной и социальной инфраструктуры, формирования стратегий муниципально-частного партнерства.

Построение модели межотраслевого баланса возможно для небольших экосистем. Представление о межотраслевых взаимосвязях отдельных экосистем можно получить, сравнивая структуры валового внутреннего ВВП и валового региональных ВРП продуктов. Стратегия социального развития Социальная справедливость и эффективность. В современном обществе люди имеют равные права, но используют их с разной эффективностью. В результате, даже в самом демократическом обществе, со временем начинается социальное расслоение.

Если в обществе существует сильная дифференциация доходов, то социальную стабильность приходится поддерживать с помощью силовых структур, в противном случае происходит социальная революция. Однозначного решения проблемы социальной справедливости и эффективности не существует. Кроме чисто экономических подходов используются традиции, нравственные принципы, моральные стимулы и материальные наказания.

Разработка стратегии развития предприятия